?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

              Какой должна быть образовательная школа в Экопарке «Суздаль»? Ответ на этот вопрос я ищу практически постоянно, изучая примеры российской и зарубежной практики, общаясь с педагогами в Москве и регионах. Совсем недавно прошла ежегодная конференция, посвященная наследию великого педагога А.С.Макаренко, об этом я написал в своем блоге. А сегодня хочу обратить внимание читателей на Зелёную школу Джона Харди, которая призвана воспитать новое поколение мировых экологических лидеров. (Сайт школы http://www.greenschool.org/). Эта школа находится на Бали, провинции Индонезии. Здесь дети красиво учатся в красивых экологических классах. Система обучения и воспитания детей в Зелёной школе поразительно созвучна системе А.С.Макаренко.

школа из бамбука

              Теперь я точно знаю, что если у меня появится возможность побывать на Бали, то я обязательно поеду в Зелёную школу Джона Харди. Материалов об этой удивительной школе в Интернете достаточно много, поэтому описывать все детали здесь необходимости нет. Добавлю только, что школа проводит ежегодные «зелёные лагеря» для детей от 7 до13 лет.


               Зеленая школа — одна из самых необычных школ в мире: сооруженная из бамбука, травы и глины.


                Дети, в отличие от большинства взрослых, не станут что-то делать только потому, что это надо делать, а проблемы экологии так далеки от их насущных потребностей, что всякая «зеленая» пропаганда им попросту до энергосберегающей лампочки. Так что не остается другого пути воспитания чувства личной ответственности за окружающую среду, как только через познавательный интересный опыт.

             Прожив на Бали несколько лет, создатели Зеленой Школы, Джон Харди и его супруга Синтия воплотили в жизнь совершенно уникальную модель обучения и воспитания. Наравне с академическими знаниями общеобразовательной школы программа включает классы и мастерские, где дети изучают окружающий мир через взаимодействие с ним, учатся использовать природные ресурсы, не нанося вред окружению. Устройство школы – само по себе является воплощением эко-здания, построенного с применением местных экологически-чистых материалов и технологий, обеспечивающих его функционирование. Школа находится в зеленом лесу на берегу реки. Все помещения построены из бамбука и они необычайно красивые.

            К счастью путешествующих с ребенком в Зеленой Школе также есть 3-х и 5-ти дневные программы для детей 7-13 лет. Программы включают изучение местной природы, занятия по физической активности и предметы, связанные с творчеством и искусством. Детей учат не просто знать, а уметь что-то делать своими руками. Программы построены так, чтобы дать возможность попробовать как можно больше вещей.

Содержание программ


  • Знакомство с природой

  • Готовить пищу с применением энергии солнца

  • Познакомиться с тем, как выращивают рис

  • Приготовление натурального шоколада (!)

  • Собирать урожай в саду и готовить органическую пиццу

gree_camp_cooking


Игры и занятия на свежем воздухе


  • Строить плот из бамбука.

  • Сплавляться на камерах по реке (tubing).

  • Исследовать джунгли (даже ночью).

  • Футбол

  • Ночные бдения у костра и перформансы.

green_camp_1

Личностный рост и тим-билдинг


  • Йога для детей

  • Различные нестандартные соревнования с преодолением препятствий.

Занятие искусством


  • Изготовление и запуск воздушного змея

  • Боевые искусства (mepantigan)

  • Знакомство с растениями, применяемыми в традиционной медицине (jamu)

  • Роспись по шелку, поделки из скорлупы кокоса

  • Индонезийский театр теней – Ваянг (wayan kulit)


kids_green_school


                Сейчас школа продолжает расти быстрыми темпами, возводятся новые комплексы и классы, чтобы находить и поддерживать ресурсы в пределах своих поселений. Главная цель школы — взрастить новое поколение людей, которые захотят и будут способны изменить ситуацию в своей стране и в мире, сделать отношение к окружающей природе более трепетным.



                  Тут теория нераздельно связана с практикой. У многих зданий  нет стен, только полы и потолки из бамбука, что делает воздух всегда свежим, а освещение — естественным.



                  Для выработки электроэнергии используются альтернативные источники: солнечные батареи и турбина, сооруженная на реке; она вырабатывает мощность около 8 000 Вт ежедневно.

Турбина в реке вырабатывает электричество

                Овощи выращиваются на школьном огороде, где усердно трудятся ученики.  В Зеленой школе их обучают тому, как вырастить экологически чистый рис, применяя исключительно натуральные удобрения. У школы есть собственное подсобное хозяйство со множеством животных. Ежедневно из натуральных продуктов готовят полноценный обед на четыре сотни человек.



                    Тут детей научат не только общим базовым наукам, но и продемонстрируют, как растет рис, или откуда берётся шоколад. Базовая идея школы — знания, которые получают дети, должны подвигнуть их к последующему обучению и желанию совершенствоваться.

                Об этом говорит и лозунг школы — Обучение на практике. Подразумевается, что ученики не только получат теорию, но и научатся многому на отдельных практических примерах. Уже доказано, что подобный подход стимулирует у детей любознательность и прививает исследовательские черты.

              Один из ключевых показателей для каждой школы — самочувствие детей. В Зеленой школе ученики приходят на уроки с радостью.



          Большое внимание тут уделяется также развитию творческих навыков. Дети рисуют, создают различные поделки, ставят спектакли, танцуют и поют — все это включено в расписание наряду с основными предметами.

          Несмотря на кажущуюся непринужденность атмосферы, свежий воздух и солнечную погоду, в школе очень строго следят за дисциплиной, учат вежливости и уважению друг к другу и персонал. Здесь существует свой Кодекс поведения, а за некоторые провинности ученики могут быть отчислены.

            Джон Харди рассказывает о поездке в Зеленую Школу на Бали, которая сама обеспечивает себя электроэнергией, учит детей строить, выращивать, создавать (и поступить в колледж). Центральным местом кампуса является Сердце Школы — возможно, самое большое в мире автономное бамбуковое строение.

основатель Зелёной Школы — Джон Харди

Источники:
 1. http://lifeglobe.net/entry/3862 ,
2. http://www.whybali.ru/on-line-bali-guide/otdih-na-bali-s-rebenkom/167-green-school-bali.html
3. Видео http://www.ecology.md/section.php?section=media&id=9516


Comments

( 19 comments — Leave a comment )
kolumus
Apr. 29th, 2013 12:40 pm (UTC)
Меня всегда восхищали люди, превозмогающие труднопреодолимые препятствия, достигающие завидных результатов в играх, придуманных людьми и уходящие из этих игр на самом пике для того, чтобы хоть чуточку изменить мир, наполнить его добротой и теплом своего любящего сердца и воспитать Нового человека! С таким человеком и плодами его Труда познакомил меня этот пост, за что очень благодарна автору. Джон Харди, преодолевший тяжёлую форму дислексии, построивший успешный ювелирный бизнес и оставивший всё ради будущего нашей Земли! Виват, Учитель!!!
mashina_s
Apr. 29th, 2013 01:19 pm (UTC)
прекрасная история
emonna
Apr. 29th, 2013 03:03 pm (UTC)
Интересно, а эта школа платная?
konin_ss
Apr. 29th, 2013 03:12 pm (UTC)
Для иностранцев порядка 12 000 долларов США в год
kav_67
Apr. 29th, 2013 03:14 pm (UTC)
Отличная тема! Спасибо что поделились!
ecoterina
Apr. 29th, 2013 03:59 pm (UTC)
Удивительное место! Представляю, как занятия в этой школе заряжают детей позитивным настроем и желанием творить, развиваться, покорять высоты..)) тоже с удовольствием посетила бы этот сказочный уголок
konin_ss
Apr. 29th, 2013 04:23 pm (UTC)
Собирайте команду. В Хуаси съездили, надо и на Бали.
hardy_rus
Apr. 29th, 2013 08:28 pm (UTC)
забавно. напомнило нашу мебель из лозы.
В тексте (в оригинале) что-то с энергомощностью не впорядке.
poplavok25
Apr. 30th, 2013 07:15 am (UTC)
Может одну из экобаз оборудовать под зеленую школу. Ведь в нашем климате нужны и теплые классы. И обязательно построить солнечный био-вегетарий.
konin_ss
Apr. 30th, 2013 07:43 am (UTC)
На территории Экопарка есть средняя школа... больше будет эффекта, если ее трансформировать в "зелёную" школу.
poplavok25
Apr. 30th, 2013 09:07 am (UTC)
Возможно это действительно будет правильно. Полностью согласен.
ursulla_87
May. 1st, 2013 07:34 am (UTC)
С Праздником!

Сергей Степанович, Ваш блог придаёт силы жить и действовать! Столько позитива!

Про школу А.С. Макаренко не знаю, но читала про школу М.П. Щетинина, тоже интересная модель, в такой школе нет разделения на классы, деления по возрастам, дети изучают саму жизнь в целом, учатся во время работы - сами кое-что строят, готовят, и т.д., совместно проводят культурный досуг, творчески развиваются. Цель такой школы вырастить здорового, гармоничного человека. При этом изучение отдельных предметов происходит очень глубоко и в предельно короткие сроки, например, полный курс математики по программе общей школы можно изучить за 1(!) год. Еще нечто подобное есть, кажется, в Симферополе, школа "Аз, Буки, Веди", но там больше уклон на изучение славянской культуы, ведизм.



Edited at 2013-05-01 07:36 am (UTC)
konin_ss
May. 2nd, 2013 06:14 pm (UTC)
С Праздником садоводов и огородников!
Спасибо за поздравление, и Вас тоже с праздником! Сегодно построил еще 3 грядки в своем огороде.
Макаренко почитайте, "Педагогическая поэма"... достойная вещь!
ursulla_87
May. 2nd, 2013 06:39 pm (UTC)
Спасибо!
Да, как-нибудь почитаю, мне эта тема интересна. Имеете в виду грядки Игоря Лядова? Да, интересно было бы проследить, какой эффект они дадут именно в нашем климате. Хотя лето обещают жаркое, все и так должно расти как на дрожжах!
konin_ss
May. 2nd, 2013 07:42 pm (UTC)
Управление факторами урожая
Чтобы все росло, как на дрожжах, надо управлять всеми факторами урожая. Дело в том, что урожай мы получаем ВСЕГДА по минимальному фактору. Если будет холодное лето, по теплу. Если засуха - по воде. А еще есть фактор питания и света. Это основные. Плюс микроэлементы, болезни растений, метаболиты и прочее.
Для питания лучше всего гумусо-содержащие органические удобрения (идеальное удобрение биогумус), плюс конечно зола (микроэлементы).
ursulla_87
May. 3rd, 2013 08:13 am (UTC)
Re: Управление факторами урожая
Да, удобрения важны, но есть еще некоторые факторы. Например, правильное сочетание растений, это а) делает их более "полноценными", дикую малину, например, никак нельзя сравнить по вкусовым и питательным свойствам с домашней, даже не напичканной химикатами б) сокращает затраты (временные и материальные) на уход за растениями. В идеале, конечно, создать полностью саморегулирующуюся биосистему, совсем не трубующую вмешательства человека для поддержания ее существования, но нам до этого еще далеко. Хотя кое-какие успехи в этом направлении есть, например, интересен опыт Зеппа Хольцера, мечтаю как-нибудь попасть к нему на "экскурсию".
jm_marvius
May. 2nd, 2013 07:27 pm (UTC)
Добавить в курс обучения детей:
1. Разведение дождевого червя и получение биогумуса.
2. Переработка отходов, образующихся при приготовлении пищи.
3. Выращивание био-овощей круглый год.
iskorka1990
May. 3rd, 2013 07:37 am (UTC)
Прекрасное место. Такие школы должны быть повсеместны и общедоступны, учитывающие культурные и природные особенности той страны, в которой создаются. Тогда дети по всему миру будут уважать природу и ухаживать за ней, что в будущем положительно скажется на экологии и на здоровье людей.
ursulla_87
May. 3rd, 2013 08:20 am (UTC)
Еще раз перечитала, хотелось бы узнать про турбину в реке, она, видимо, какая-то "непромышленная"?
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

konin_ss
konin_ss

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner