?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

             1 апреля начал работу XI Международный конкурс им.А.С.Макаренко одновременно с очередными макаренковскими чтениями. Приехали представители научной и практической педагогики, писатели, философы и предприниматели из регионов России, Украины, Казахстана, Италии.  Порядка 200 участников обсуждали массу злободневных тем: от преодоления краха воспитательной педагогики до проблем деятельности школ-хозяйств в условиях нового закона «Об образовании» и экотуризма. Место действия - дом отдыха "Колонтаево" Ногинского района Московской области.

          Директор-организатор конкурса, издатель «Народного образования», Алексей Кушнир своим организаторским талантом и подвижничеством не дает угаснуть передовым идеям воспитания А.С.Макаренко.

_DSC0701
На фото: перед своим выступлением от имени НПО «Грин-ПИКъ» я вручаю А.М.Кушниру свою визитку. Эта визитка является «кодом активации» для победителя конкурса, которому от нашей «зелёной корпорации» будет оплачена покупка iPad.

            Мое выступление называлось: «Процветание Малой Родины каждого россиянина и система А.С.Макаренко». Приведу только тезисы.

1. Процветание Малой Родины – это устойчивое экологичное развитие территории и ликвидация бедности. Система Макаренко позволяет организованно совершить переход от стагнации к процветанию вне зависимости от уровня «запущенности» социальной среды.

2.  Макаренко дает ответ на вопрос, как воспитывать людей, уже имеющих сложившуюся систему деструктивных взглядов. Эффективность его педагогической системы: из более 3000 колонистов, прошедших школу Макаренко, ни один не вернулся на путь преступности. Более того, они создали прекрасные семьи и показали высочайшие примеры служения Родине.

3. Какой толк от книги, если она не учит жизни. Книги Макаренко – это учебники жизни. Они не просто дают ответ на многие вопросы, но заставляют сопереживать героям,  погружая тебя в гущу событий. Перечитывая в эти дни в очередной раз «Педагогическую поэму», я понимаю, почему у Макаренко столько последователей. Педагогике Макаренко подвластно все.

4. Современная Малая Родина может совершить переход к процветанию на основе «зелёной» экономики, кооперации и создания крепкого местного сообщества. Примером такого перехода является Экопарк "Суздаль".

5. Момент настал: сегодня идеальное время для достижения цели. Технологии меняют окружающий мир, образ жизни. Технологии освобождают человека от рутинного труда, создают условия для развития и творчества. Накопленные технологии позволяют достичь цели – процветания МР каждого россиянина.

_DSC0715
На фото: демонстрация макета Солнечного био-вегетария вызвала живой интерес.

6. Интернет – источник знаний о технологиях и достижениях и самое удобное средство для координации территорий, вступивших на путь процветания.

7. Совет по развитию Малой Родины должен действовать на принципах Макаренко.

8. Бороться надо не за формальную власть, а за влияние на умы людей.

9. Надо использовать эффект, который я называю «синергия двух компонентов: совершенств и несовершенств». Если система несовершенна, то она будет стимулировать деструктивное поведение. Поэтому мы видим разложение общества, разгул преступности, коррупцию, наркоманию и т.д. То есть два несовершенства разрушают все вокруг.

           Если система совершенна, то она стимулирует лучшее, что есть в людях. А это лучшее сегодня называют «человеческий капитал»: таланты, способности, желание учиться, трудолюбие и профессионализм. С таким человеческим капиталом можно свернуть горы. Казалось бы, всего два компонента, но в одном случае получим саморазрушение общества, а в другом – процветание.

              Вывод такой. Главное – совершенство системы, потому что человеческий фактор в социуме имеет подчиненное значение. Для создания совершенной системы «Малая Родина» наследие А.С.Макаренко является бесценным ресурсом.

_DSC0705

Comments

evbonia
Apr. 5th, 2013 11:09 am (UTC)
Во Франции школьное образование полностью бесплатное,частных платных школ очень мало и то они под контролем государства. А наш министр образования Дмитрий Ливанов сказал:" Что если ученику потребуется дополнительные часы уроков то его родителям придется за это платить." Вот и получается что даже школьное образование всё же зависит от дохода их родителей. Какое образование даёт государство такое будущее у этого государства и будет. А на счёт школьного учебника истории, то его планируют переписать самые лучшие историки и философы нашей страны и этот учебник будет учить школьника думать и размышлять.

Profile

konin_ss
konin_ss

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner