?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

         То, что для обычного человека проблема, для бизнеса - сигнал о хороших перспективах развития. Не хочу дополнять приводимую ниже отличную статью своими наблюдениями и размышлениями, но готов ответить на все замечания желающих подискутировать. На вызов времени мы отвечаем своей работой, создавая прямо на маршруте "Золотого кольца России" отличную территорию гостеприимства. Проект Туристско-рекреационного кластера по развитию экотуризма и зелёного сельского туризма "Экопарк "Суздаль" как раз нацелен на то, чтобы дать туристам прекрасный и недорогой отдых на природе. Во внутреннем туризме вижу одно из главных направлений развития российского малого бизнеса, конечно вкупе с кооперацией.

Сельский туризм 3

Оригинал взят у zm_sochi в Десять основных причин, почему наш внутренний туризм развивается гораздо медленнее, чем хотелось бы.
Екатерина Карсанова, журнал "Русский репортер":

1 Отсутствие реальной государственной поддержки

Как показывает международный опыт, наиболее эффективно туризм развивается в тех странах, где есть внятные программы его поддержки на государственном уровне (например, крупнейший туроператор Испании компания Turespana — это государственное предприятие).

В России же сложился некий порочный круг. Власти не слишком заботятся о развитии отрасли, так как туристов мало (по словам председателя совета директоров «Корпорации развития “Золотое кольцо”» Петра Шуры, «в развитых странах внутренний туризм составляет 10–12% от ВВП, а в России этот показатель находится на уровне 1–2%»). Туристы же не интересуются российскими маршрутами, так как никто не обращает внимания на их нужды, не занимается инфраструктурой. Рассчитывать на малый бизнес в данном случае смысла нет: строительство дорог, крупных отелей — это задачи, с которыми может справиться только государство в союзе с крупными частными инвесторами.

2 Неудачная пропаганда

Большинство иностранцев из российских достопримечательностей знают лишь Москву, Санкт-Петербург и Байкал. Джошен Чех, один из участников форума, исполнительный директор туристической компании Go East Reisen, специализирующейся на Восточной Европе, с удивлением отмечал, что мало кто едет в нашу страну ради знакомства с ее потрясающей, иногда почти нетронутой природой. «Россия не занимается своим пиар-продвижением», — печально заметил он.

Впрочем, еще печальнее другое: наши соотечественники знают о своей стране немногим больше. Каждому ли из нас известно о существовании пещерных монастырей под Воронежем, Хмелиты — изумительной барочной усадьбы семейства Грибоедовых под Вязьмой, острова Соляного с древними солеварнями в Ярославской области. Необходимо грамотно заниматься пропагандой, в частности, делать удобные интернет-сайты и выпускать путеводители.

3 Неудачное брендирование

Реклама даже известных туристических объектов на редкость однообразна: «Такой-то город — жемчужина Золотого кольца (Подмосковья, Сибири, Дальнего Востока)». Попытки изменить подобное положение вещей уже предпринимаются. Пример тому — проект «Сказочная карта России», давший точную прописку большинству фольклорных героев. Кощея Бессмертного поселили в деревне Старица Тверской области, Алешу Поповича — в Ростове, Колобку для жительства подыскали Ульяновск.

Однако Александр Панкрухин, научный руководитель Гильдии маркетологов России, призывает осторожней относиться к такому нередко искусственному брендированию. Он, к примеру, скептически воспринял новость об обретении Колобком родины, поскольку считает, что вряд ли это привлечет в город толпы туристов и приведет в восторг местных жителей. По мнению Панкрухина, если речь идет не о деревнях, а о больших городах, для создания имиджа целесообразнее использовать реальные научные, промышленные или культурные достижения.

При этом надо понимать, что для иностранцев и россиян брендирование должно быть совершенно разным. Гостей с Запада бессмысленно завлекать в Ульяновск Колобком или в Самару тем фактом, что именно там родилась песня «Ах, Самара, городок». Им гораздо интереснее, что Ульяновск — место, где родился Ленин, а в Самаре сохранился бункер Сталина.

4 Слабое развитие провинциального туризма

Мы живем в эпоху, когда уставшие жители мегаполисов ищут для отдыха медвежьи углы. Деревянный домик с садиком, банькой и местом для мангала для них гораздо привлекательнее пафосного отеля с конференц-залом, лифтами и джакузи в номере. Но живописнейшие российские городки и деревни совершенно не готовы к приему гостей. Между тем даже из самого обычного села можно, приложив усилия, сделать привлекательный для путешественников объект.

Пример тому — село Вятское в Ярославской области, которое называют «лабораторией туризма». Один местный бизнесмен при поддержке районной и сельской администрации создал здесь за последние годы несколько интересных музеев. Среди них — Музей вятского торгующего крестьянина, музей «Русская банька по-черному», Музей русских забав, интерактивный музей «Нумера купцов братьев Урловых», интерактивная экскурсия «Час в богатом сельском доме» и «Музей ангелов» с множеством игрушечных и рисованных экспонатов, появившийся благодаря тому, что в начале XIX века один из местных крестьян ремонтировал ангела на шпиле Петропавловской крепости. В результате Вятское вошло уже почти во все путеводители по Золотому кольцу.

5 Плохие дороги

Наглядная иллюстрация этой проблемы — туристические буклеты с рекламой провинциальных домов отдыха, коттеджей, гостевых изб. В рубрике «Как к нам добраться» обычно пишут следующее: «Проехать десять километров по щебенке, переехать деревянный мост, оставить машину и 500 метров идти пешком». Из-за этого интереснейшие туристические объекты иногда оказываются вне зоны доступа.

6 «Феодальная раздробленность»

Как говорит Игорь Елфимов, заместитель губернатора Ярославской области, «мы, вместо того чтобы вместе создать какой-то интересный маршрут, пытаемся конкурировать между собой. Наоборот, надо объединяться. У нас даже дороги на границах областей ужасные».

Действительно, дело не только в качестве дорожной сети, но и в том, что Россия живет словно в пору феодальной раздробленности. Дороги часто обрываются у границ областей, и чтобы добраться из пункта А в пункт Б, в случае если они расположены друг от друга в нескольких километрах, но в разных регионах, приходится ехать в областной центр.

7 Дорогие и плохие гостиницы

Наши отели делятся на две категории — либо старые советские приюты «эконом-класса», как стыдливо пишут в путеводителях, либо что-то новое или отремонтированное, но по ценам от ста долларов за ночь. В последнее время появились так называемые гостевые дома, то есть обычные избы или коттеджи, принадлежащие частным лицам. Но все эти заведения с уютными названиями вроде «У бабы Нюры» или «Изба мельника» тоже недешевы, да и найти их можно лишь в самых раскрученных туристических городах.

8 Слабое развитие специализированных видов туризма

Религиозный, экстремальный, эко- и фототуризм — все это отдано на откуп даже не мелким компаниям, а самим путешественникам, которые самостоятельно прокладывают маршруты, устраиваются на ночлег, решают проблемы с питанием. Популярнейшие во всем мире агро- и гастрономический туризм в России в лучшем случае только-только начинают развиваться.

9 Проблемы с общепитом

В большинстве провинциальных городов рестораны и кафе по-прежнему ориентированы главным образом на проведение шумных и нетрезвых мужских посиделок. Семьи с детьми в такой обстановке чувствуют себя крайне неуютно. Меню однообразно: бесконечные салаты под майонезом, закуска к водке. Отдельная проблема — завтраки. Если туриста не покормят в гостинице, он рискует полдня ходить голодным: до полудня все точки общепита обычно закрыты.

10 Плохая «упаковка»

Даже в популярных туристических городах с множеством достопримечательностей трудно бывает найти информационный центр или указатели на английском языке. Публичное пространство выглядят уныло: некрасивые вывески, облезлые скамейки. Городская уличная мебель вплоть до такой прозаической вещи, как мусорные баки, должна быть удобной и красивой — как и вообще все то, с чем соприкасается в повседневной жизни не только турист, но обычный горожанин. В конце концов, не зря же говорят: другие полюбят тебя тогда, когда ты сам себя полюбишь.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
kav_67
Apr. 1st, 2013 12:28 pm (UTC)
Федеральные власти нельзя уж совсем обвинить в ничегонеделании, например открылся такой чудесный канал "Моя планета", гда рассказывается о различных природных чудесах и тур.маршрутах нашей страны и зарубежья. А в целом, с автором материала согласен, поле непаханное в этом секторе экономики.
konin_ss
Apr. 1st, 2013 03:38 pm (UTC)
Для развития любого дела необходимо создавать условия. Чтобы вдохнуть жизнь в туристическую отрасль, надо чтобы сюда пришли миллионы предпринимателей. Это должно быть не просто выгодно, надо чтобы всем было ИНТЕРЕСНО этим заниматься. В этом смысле государством здесь и не пахнет.
emonna
Apr. 1st, 2013 12:46 pm (UTC)
Вот и получается, что куда ни кинь, а без государственно-частного партнерства туризм в нашей стране на должный уровень не поднять!
konin_ss
Apr. 1st, 2013 03:40 pm (UTC)
Идея хорошая, но сегодня государственная помощь распределяется своеобразно. Партнерство - это когда права и обязанности равные, будет ли это в ГЧП?
poplavok25
Apr. 1st, 2013 12:55 pm (UTC)
Государственная поддрежка обозначена в Федеральной целевой программе, но чтобы в нее попасть надо хорошо потрудиться и вложить не мало собственных средств. Необходимо упростить механизмы вхождения в программу и осуществлять государственную поддержку уже на уровне изготовления проетной документации.
konin_ss
Apr. 1st, 2013 03:41 pm (UTC)
Если у бизнеса есть деньги, то государство вроде и не нужно. Но ведь государство отвечает за инженерную и социальную инфраструктуру, ее невозможно создать за счет частных денег, тем более, малого бизнеса.
mixmaxov
Apr. 1st, 2013 02:46 pm (UTC)
Причин плохого туризма больше
Не названы несколько самых главных причин, из которых главнейшие:
1. Отсутствие профессионалов вотрасли. Туризмом занимаются все кто попало, и особенно на это "нацеливают" администраторов, а они ничего не понимают в туристическом менеджменте, рекреационном потенциале, и формировании программ.
2. Коррупция чиновников. Они привыкли доить предпринимателя сразу и сейчас, а туризм это "длинные деньги", с отложенной прибылью Выдоенные сразу, не способны развиваться
konin_ss
Apr. 1st, 2013 03:42 pm (UTC)
Re: Причин плохого туризма больше
Печально, но верно...не поспоришь. Что предлагаете делать?
kolumus
Apr. 1st, 2013 03:54 pm (UTC)
Re: Причин плохого туризма больше
У нас в данных условиях только один выход - ВПЕРЁД!
mixmaxov
Apr. 1st, 2013 04:12 pm (UTC)
Re: Причин плохого туризма больше
1. Провести сертификацию чиновников занимающихся туризмом
2. На сайте Ростуризма (или другом) устроить онлайнобучение гос.чиновников от туризма (ну хоть что -то будут знать)
3. Создать при Ростуризме группу ( и не одну) из профессионалов, способных создавать программы, и про финансировать их работу из федерального бюджета. (будет автоматически помощь регионам)
4. Создать ресурс стартапов для туристических программ
5. Есть не плохая система поддержки малого бизнеса и, на сколько я знаю, федеральный бюджет в ней сильно не используется. В ней, для туризма, нужно выделить специальную "линию" с отсрочкой возврата средств, чуть большей, чем для другого малого бизнеса. Ввести в ней создание малых гостиниц, как "приобретение" оборудования в других отраслях.
6. Создать гос.предприятие по производству модульных, мобильных гостиниц.
7. Создать управляющую компанию, по предоставлению модульных -мобильных гостиниц в аренду (с правом выкупа)
8.Запретить чиновникам и гос.структурам заниматься ПИАРом туризма и участием в выставках (основная статья воровства)
9. Создать при Ростуризме специальную фирму по ПИАРу с представительством в регионах.
10. Определить в регионах особые туристические зоны, в которых население (начиная с детей) ориентировать на туризм, как основную сферу деятельности.
Могу еще, но думаю пока хватит.
Я то не на словах а на деле, знаю как влияет правильная идея. В том -же Сочи я работал с Мостовым, Звягиным, Кавериным, когда они (и другие) придумали олимпиаду на Красной Поляне, Меня они пригласили помочь в создании программы. То, что нужно не просто олимпиаду, а развитие санаторно - курортного и туристического кластера, предложил именно я - и программа пошла. Мостовому стало с чем ездить в Москву и пробивать.
Не очень все идет правильно и многое упустили, чтобы после олимпиады все работало автоматически, но опыт по использованию рекреационных возможностей, вполне пригоден для регионов.
konin_ss
Apr. 1st, 2013 05:22 pm (UTC)
Куда двигаться
Прекрасные идеи, но они упираются в государственные решения, а это, как известно, и есть камень преткновения... Я подразумеваю другое: что делать свободным негосударственным людям?
mixmaxov
Apr. 1st, 2013 06:53 pm (UTC)
Re: Куда двигаться
Объединятся! Пока каждый сам за себя, и друг другу конкурент. Нужно объединятся в отдельных, региональных маршрутах -программах, где у всех свои функции. Мы так работали на Родниковом кольце https://sites.google.com/site/rodnikovoekolco/ Отлично получалось, пока не "вмешались" чиновники, со своими интересами. Сейачас ситуация благоприятная к объединению.
jm_marvius
Apr. 2nd, 2013 06:16 pm (UTC)
На самом деле, все не так плохо. Скоро в туризм придут новые лица, которых мы с Вами пока не знаем даже в лицо. Они придут из других отраслей, например, из ткацкого производства, или из торговли мебелью. Все как-то чудесным образом завертится само.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

konin_ss
konin_ss

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner