?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у zm_sochi в Восемь решений для российских городов, которые сделают их комфортнее...
"Ведомости" опубликовали интересную и познавательную статью о том, как стоит развивать города в современных условиях, чтобы жить в них было удобно.

Восемь решений для российских городов, которые повысят их конкурентоспособность в мировом масштабе и сделают более приятными местами для жизни:

1. Не пренебрегайте международным опытом и экспертизой. Ни один город не может стать великим своими силами. А все великие города, такие как Нью-Йорк, Париж и другие, не только устраивали международные конкурсы на мастер-план и ключевые объекты, но и приглашали архитекторов с международной репутацией.

2. Эффективное управление городом не может осуществляться силами одной мэрии. Городу, претендующему на глобальную конкурентоспособность, нужна корпорация развития, которая может привлечь международные силы к развитию города.

3. Необходимо уходить от моноцентричности и развивать полицентричные кластеры. Например, в Сан-Франциско и Шанхае приоритетом является создание новых периферийных районов, а не строительство в центре.

4. Качество архитектуры города в целом важнее, чем качество архитектуры отдельных зданий. По этому пути пошел Сеул, в котором на месте скоростных автострад появились парки. То же самое происходит сейчас и в Шанхае.

5. Городу нужен хороший генеральный план. Но учитывая, что горизонт планирования должен составлять 30-50 лет, за его реализацию должна отвечать неправительственная организация. Мэрия может быть полноправным участником, но не двигателем этого процесса.

6. Городские власти должны работать над обеспечением равных возможностей для всех жителей города. Если не решать проблемы малообеспеченных слоев населения, все большие проекты потерпят крах. Этот урок хорошо выучили в Чикаго и других городах.

7. Необходимо развивать государственно-частное партнерство (ГЧП). Почему транспортной системой обязательно должны управлять городские власти? Например, в Мельбурне за это отвечает частная фирма. И во многих других городах развитие и управление инфраструктурой осуществляется по принципам ГЧП.

8. Надо научиться гибко реагировать на изменения в экономической конъюнктуре, управлять развитием в условиях убывания населения. Широко известен пример Детройта, который был построен для производства автомобилей и сейчас находится в упадке. А Кливленд, Огайо и Питтсбург, напротив, научились быть успешными в новой экономической реальности и при новых размерах населения. Питтсбург сегодня является мировым центром инновационных технологий в сталелитейной промышленности. При этом население города с 1950-х гг. сократилось более чем в 2 раза. Сегодня в городе живет чуть более 300 000 человек, при этом по качеству жизни он считается одним из лучших в мире. Гибкость, способность к изменению и обучению гарантирует устойчивое развитие городов.

Источник здесь!

Comments

radvillov
Feb. 20th, 2012 08:35 am (UTC)
У нас, к сожалению, до нормального архитектурного мышления очень далеко. Когда я ещё был известным башкирским журналистом, в Уфу приезжал японский архитектор с мировым именем (один башкир как-то попал в Японию, стал там архитектором, видимо, настолько хорошим, что запросто общается с арх-элитой, ну и решил помочь родине). Так коллега-журналист из ведущих с каким-то придыханием спрашивал про проект города-дома, на что получил резкую отповедь сэнсэя: никто там таких городов возводить и не собирался, хотя места не хватает катастрофически, а придумали эту штуку исключительно, чтоб показать возможности современной архитектуры.

Profile

konin_ss
konin_ss

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner