?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

       Экономическое чудо - (англ. Economic miracle) — образное наименование форсированно развивающейся экономики какой-либо страны или региона на протяжении многих лет и даже десятилетий.

       Япония, Германия, Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Швейцария, Гонконг, Бразилия, Китай и другие страны, проходили или проходят в настоящий период через феноменальный период роста национальной экономики.




       Как же хочется, чтобы Россия явила миру собственное экономическое чудо! Даже неискушенным в экономике гражданам понятно, что рост экономики напрямую зависит от самочувствия бизнеса. В неблагоприятных условиях бизнес нормально развиваться не может. Знаю по собственному опыту: в последние годы налоговая проверка независимого предприятия почти всегда означает его ликвидацию. Особенно, если чиновникам есть что отнять и поделить.

      Приведу интересное наблюдение. В период мирового финансового кризиса 2007-2010 годов во всем мире центральные и коммерческие банки снижали кредитные ставки, а в России наоборот, их повысили почти в два раза. Это привело к тому, что многие предприятия обанкротились или попали в финансовую кабалу на долгие годы.

      Налоговая система в России, система отчетности, уголовные преследования предпринимателей, огромное количество проверяющих инстанций – все это служит одной цели: полному контролю финансовых потоков со стороны государственных и муниципальных властей. А с другой стороны, позволяет создавать приближенному бизнесу условия наибольшего благоприятствования и подавлять конкурентов административным ресурсом. В результате появляются «гениальные» предприниматели типа Елены Батуриной или Михаила Прохорова, которые без административного ресурса дальше цветочной палатки никогда бы не продвинулись.

       Сегодня весь бизнес в России поделен на «свой» и «чужой», один поддерживается, другой подавляется репрессивным аппаратом государства. Если одной ногой давить на педаль газа, а другой – на тормоз, далеко не уедем. В последние годы добавился и значительно расширился новый сектор бизнеса, обслуживающий партийные интересы самой честной партии на земном шаре. За короткий исторический период был реализован известный девиз: «Кто не с нами, тот против нас». Передел собственности, финансовых потоков и рынков осуществлялся уже по понятиям. Поэтому экономика, за исключением сырьевой и той части, что принадлежит иностранным инвесторам, лежит в руинах…



       А почему же молчат предприниматели? Потому что они хорошо слышат власть. Знаменитые афоризмы типа «Мало посадок!» оптимизма не добавляют. Вот и ждут лучших времен, которые могут наступить (или не наступить) после выборов Президента России.

      Написать об этом меня подвигло сообщение Би-би-си о том, что американская неправительственная организация Heritage Foundation опубликовала рейтинг экономической свободы разных стран.

      Составляемый ею «индекс экономической свободы» базируется на определении степени открытости рынков, эффективности законодательной базы для ведения бизнеса и составляющей величины аппарата правительственных чиновников и контролирующих органов.

      Гонконг, который до 1997 года был британской колонией, а затем стал специальным административным районом КНР, занимает первую строчку в рейтинг-листе самых свободных экономик мира уже 18-й год подряд.
Вторую строчку в списке занял Сингапур, третью — Австралия, четвертую — Новая Зеландия и пятую — Швейцария. США в нынешнем рейтинг-листе опустились, по сравнению с прошлогодними данными, на одну строчку — с 9-й на 10-ю, а Великобритания, наоборот, поднялась, с 16-й на 14-ю.

     Среди стран, входивших ранее в статусе республик в состав бывшего СССР, самую верхнюю строчку — 16-ю — заняла Эстония, опередив при этом Финляндию, Швецию и Германию.

     Россия занимает в этом перечне 144 место. Белоруссия и Украина попали в самую низкую категорию «репрессивных экономик», и занимают, соответственно, 153 и 163 места. На трех последних строках в рейтинге — с 177-й по 179-ю — разместились Куба, Зимбабве и КНДР, передают Радио «Вести ФМ» сообщение ИТАР-ТАСС.    

     
      Майкл Бернштам, научный сотрудник Института Гувера Стэндфордского Университета:

         В 21 веке все зависит исключительно от экономической стратегии правительства, потому что технология, так же как и образование, и наука, создается в мировом масштабе. Идеи сами по себе только питают производство, поэтому очень важна экономическая политика, которая позволяет перевести идеи в производство.

И какой же вывод, спросите Вы?

     Вывод: Российское экономическое чудо невозможно из-за экономической несвободы.Да и разгул коррупции не способствует развитию экономики. Будущий Президент России, прошу Вас, дайте свободу российскому бизнесу, и Вы получите экономическое чудо!

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
kiriyenko
Jan. 13th, 2012 05:47 pm (UTC)
Прохоров, я думаю о этом хорошо знает. И обязательно даст такую свободу.
ecoterina
Jan. 14th, 2012 08:30 pm (UTC)
Все верно. Но думаю, Прохоров также хорошо знает, что Президентом РФ ему (и не только ему) не быть.
kiriyenko
Jan. 15th, 2012 02:53 am (UTC)
Будет хорошо, если после проигрыша в президенских выборах, он не передумает и создаст свою партию. Так, что в любом случае поборотся можно будет.
kalimatr
Jan. 13th, 2012 07:15 pm (UTC)
Свобода?
Чудес не бывает. Почему невозможно экономическое чудо? Потому что глупость помноженная на жадность в ближайшей перспективе никуда не исчезнут.Почему? потому что существует финансовая система основанная на процентах!Выплата процентов как физически, так и математически в определённой перспективе невозможна!Подавляющее большинство людей на Земле хочет иметь неограниченный доступ к любым ресурсами не "напрягаться", но только 1% это удалось сосредоточив в своих руках 50% ресурсов планеты. Интересно, насколько увеличивается сила оргазма при миллиардных состояниях?А может это позволяет есть намного больше? или носить по десять шуб сразу? Если отбросить всякие бла-бла-бла, то самый разумный способ в ближайшей перспективе -это ввести "нейтральные" деньги на территории РФ. А там, глядишь, и другие страны подтянутся. Кто не знает что такое "нейтральные" деньги даже не пытайтесь тут что-то писать!Затем , начать строить проектное государство. Об этом смотрите у Юрия Крупного http://www.proektnoegosudarstvo.ru/ Ну а дальше -поговорим! Всем здоровья на многие лета!
konin_ss
Jan. 15th, 2012 08:06 am (UTC)
Банки душат экономику
Согласен, одна из проблем развития производства (и товаров, и услуг) - высокий банковский процент. Банки выступают не как партнеры, а как кровопийцы бизнеса.
alexei_srd
Jan. 13th, 2012 08:43 pm (UTC)
невозможно сравнивать гонконг (или сингапур) и россию. масштабы не те. я был в обеих этих государствах, живу в россии. территория у них (почти) равна нулю, управлять ею легко, говорить об их экономике (приведенной на кв.км. территории) просто смешно.
susanne_m
Jan. 13th, 2012 09:55 pm (UTC)
Ну, Канада, вторая после России по территории, тоже не бедствует.
konin_ss
Jan. 15th, 2012 08:01 am (UTC)
Конкурентные преимущества есть у каждой страны
Согласен, Гонконг и Сингапур - не Россия. Но у России есть свои конкурентные преимущества, развивая которые и, участвуя в международном разделении труда, можно запусить механизм ускоренного развития. Кроме того, у России есть хороший потенциал роста внутреннего рынка, который может обеспечивать опережающий рост на долгие годы. Мы можем поставить целью развитие инновационной "зеленой" экономики и получить поддержку мирового сообщества.
татьяна татьянина
Jan. 15th, 2012 10:45 pm (UTC)
Доброго времени суток милейший....Да..территория мала их...но процент населения???Каков???Жажада к ЖИЗНИ...и Трудолюбие...вот что отличает Азиатов...в этом и заключается ЭКОНОМИКА))
malgrime
Jan. 13th, 2012 08:47 pm (UTC)
Пообещают все. Не даст никто. На самом деле проблема не столько в экономике, столько в культуре и идеях. Германия, Япония, Сингапур - поднимались с нулевого уровня на высший благодаря новым идеям и повышению общего уровня культуры населения, именно за этим будущее. Я несколько лет назад поставил себе задачу разработать идеальную модель государства, в которой новые идеи решают практически все наши проблемы от жилищной до криминальной. Задача оказалась заковыристой, но благодарной. Я придумал несколько простых механизмов, которые через несколько лет после внедрения создают качественно новый стандарт жизни в России. Теперь сижу и думаю, куда эти идеи девать, пытался Прохорову два раза писать в ЖЖ, когда он создавал "Правое дело", но он не ответил, был занят, он в это время решал, не нужно ли поменять название...
konin_ss
Jan. 15th, 2012 08:08 am (UTC)
Ждем ссылки
Это очень интересно, потому что скоро Ваши идеи будут востребованы. Будет замечательно, если Вы дадите ссылки, чтобы можно было ознакомиться.
malgrime
Jan. 15th, 2012 08:35 am (UTC)
Re: Ждем ссылки
Ой, не уверен, что будут. Я их пока не опубликовал, хотел втихаря забросить на высший уровень, чтобы не получилось фальстарта. Наши боссы, к сожалению, в силу личностных качеств очень не любят, когда идеи снизу приносят. Они хотят, чтобы им приватно принесли, чтобы они могли это выдать за свои гениальные мысли и вставить в какой-нибудь план. Вот и приходится учитывать этот фактор и думать, как его обойти. Но, наверное, придется все-таки публиковать, иначе вообще идеи протухнут, уже кое-что в других странах внедрили, да и у нас тоже попытались, правда, получилось криво, фрагментарно и практически бессмысленно, потому что ничего не продумано в комплексе.

Edited at 2012-01-15 08:35 am (UTC)
emonna
Jan. 14th, 2012 08:12 am (UTC)
Нет пророка в своем отечестве! Если руководителю страны нужна абсолютная власть, то зачем ему свободный бизнес? Зачем ему богатые, свободные и независимые люди, которые еще СМИ могут владеть, а следовательно информировать народ обо всем? О какой абсолютной власти тогда может идти речь? Кто может представить себе, что президента России вызовут в прокуратуру и будут сличать его член с описанием совращенной им девушки? Следовательно, пока наши законы "заточены" под власть имущих, эта власть будет "затачивать" бизнес под себя! А экономическое чудо в России уже есть, только в отдельных "семьях"!
poplavok25
Jan. 14th, 2012 01:16 pm (UTC)
Зачем развивать экономику - это затратно и хлопотно. Проще торговать нефтью и газом. Уже запустили "северный поток" и про "южный" с Турцией уже договорились. На их правление сырья хватит.
jm_marvius
Jan. 14th, 2012 04:01 pm (UTC)
Действительно, для рывка экономики все довольно просто: 1) нужно сделать ставку либор 1 - 1,5% годовых, а реальный кредит - не более 3-4% годовых, 2)налоги сделать не выше 10% от ДС и все остальные налоги убрать - они не нужны и абсурдны, 3)запретить законом вмешательство в бизнес силовиков: только суды должны решать все споры, никаких арестов, есть спор - решаем в гражданском порядке, 4) суды должны снова стать народными(а судьи не "федеральными") , то есть - судьи выборными народом и под контролем общественных палат районов, 5) ввести институт шерифов, иначе нам не поставить полицию под контроль... Как-то так...
kav_67
Jan. 15th, 2012 06:22 am (UTC)
есть примеры таких экономик?
jm_marvius
Jan. 15th, 2012 07:04 am (UTC)
Америка
emonna
Jan. 15th, 2012 07:33 am (UTC)
Ну а пока власть прикармливает армию, подняв ЗП в 3 раза и пенсию в 1.7 раз! Ведь понятно, что в любой заварушке победит тот, на чью сторону встанет армия! 91 и 93 годы - яркий пример!
татьяна татьянина
Jan. 15th, 2012 10:22 pm (UTC)
Чудес не бывает..и мы..Живущие на планете Земля..как никто это Знаем..
Эти Страны,которые Вы перечислили.среди Экономического "Взрыва"..просто -на просто нуждались...в своем Прогрессивном развитии..
чтоб не только доказать..но и как то выжить..среди так называемых Развитых стран.....Только..Жажда к Жизни....дает силы и трезвые мозги...для того,чтоб не возвратиться на путь первобытно общинного строя...Вспоминая..Пост Совдепию..в Хорошем смысле этого слова..Люди ЖИЛИ..ИДЕЕЙ..к Светлому и Прекрасному....а теперь...как ни парадоксально....все сводится к МАТеРИАЛЬНОМУ....кто бы ни пришел ко ВЛАСТИ....уже не повернуть время в спять...РАБЫ...не МЫ)))МЫ...не РАБЫ))
татьяна татьянина
Jan. 15th, 2012 10:39 pm (UTC)
Я Живу в Калининграде...Кенигсберг....переехала в 1998 году....
это был ..западный город..со своей Немецкой Архитектурой...здесь был город-сад...еще со времен Шиллера..были посажены деревья...сады и прекрасные..клумбы....И этим Пользовались даже Мы...второе или третье переселение на эту Благотаную Щемлю...и ка печально...что спустя каких то 12 лет...стало не выносимо ГОРЬКО...созерцать..на то...как безжалостно...вырубаются сады.......дабы выстроить торгоый комплекс..или элитное жильё.....просто обидно...и грустно....
так к чему "Зеленая"реформа.....если наши же люди...наши Соотечественники уничтожают...то что уже было.....и точто можно было сохранить....
Все зависит от ВОСПИТАНИЯ,,,,,ГЕНЕТИКА....Культура....да много Факторов...с которыми увы...нет Борьбы..

emonna
Jan. 16th, 2012 05:32 am (UTC)
Когда вырубаются вековые дубы, чтобы освободить место под торговый центр - это не ГЕНЕТИКА, это банальная КОРРУПЦИЯ! Если за каждое дерево всей "банде", кто давал согласование на вырубку, впаять по годику, а соискателю этого места - по два, тогда желающие враз бы перевелись! А еще лучше китайский опыт - взял взятку и нанес ущерб Природе и людям - к стенке!
татьяна татьянина
Jan. 16th, 2012 06:51 am (UTC)
да о чем Вы говорите.....Целый парк вырубили напротив моего дома....
И как не Иронично...там же находится Русско-Немецкий Дом(Культурный Центр)Активисты собирали Митинги....Мы жители собирали деньги на адвокатов...и что??Нас просто всех как то закрыли в подъездах...мы не могли выйти на улицу...а в это время во всю работала техника по Вырубке ВЕКОВЫХ деревьев..при чем редкостных пород...А Вы говорите к стенке......как в Китае((((
emonna
Jan. 16th, 2012 08:26 am (UTC)
Вот я и говорю, что мы имеем ту власть, которая имеет потом нас! Гражданское неповиновение конечно действенная мера, но не у нас в стране. 15 суток- это как минимум! А вот привлечь немцев для освещения в мировой прессе этих варварских действий - это куда более эффективный метод. Они же только втихаря могут, а публичность для коррумпированного чиновника - смерти подобно!
татьяна татьянина
Jan. 16th, 2012 08:32 am (UTC)
Да всё освещали.....а Воз и ныне там...
Давайте лучше о Хорошем...к примеру вот мне очень нравится идея ЭкоДачи...автор и впрямь Герой Нашего Времени...такое тепло и добро веет..словно на другую планету попадаешь.когда читаешь,что там возможно))
lcdlynx
Jan. 16th, 2012 06:29 am (UTC)
"Экономическое чудо" мы вряд ли с вами увидим в ближайшем будущем. Для того, чтобы оно началось, сразу несколько условий должны быть соблюдены, в первую очередь беспредвзятая судебная система и минимум воздействий от административного ресурса. В реалии сейчас выстроена полностью воровския система управления, в которой замешаны ВСЕ... да да )). Деньги выделяются бюджетом, губернатор выделяет от этой части местному самоуправлению, местное самоуправление, бюджетникам, бюджетники размещают заказ в приближенных фирмах (неприблеженные как правило быстро банкротятся). По всей цепочки действует тонкая система откатов. Профит. Нефтедоллары поделены и распределены. Если какой то руководитель в этой цепочке будет несогласен с "политикой" партии, то не он, не его приближенные не получат нефтедоллары, иных денег в стране нет, так как мы практически не производим товары, пользующиеся спросом за исключением продовольствия.
татьяна татьянина
Jan. 16th, 2012 06:53 am (UTC)
Да всем известно..откуда Гниет Рыбка.....с головы!!!
Что об этом говорить..а вот где Панацея от всего этого Омерзительного действа??
lcdlynx
Jan. 16th, 2012 07:37 am (UTC)
Панацея... Как ни странно, это цена нефти 10$ за баррель, что и произошло в 1991 году, но таким "подарком" мы не смогли воспользоваться, как сделали это например, Польша. но нас опять загнали в "совок", Примоститесь внимательно, более 50% руководителей - бывшая верхушка КПСС, которая не умеет принимать решения без указки "сверху".
татьяна татьянина
Jan. 16th, 2012 07:51 am (UTC)
Согласна....не будем о грустном)))В Польше ХОРОШО.....я регулярно ее посещаю)))Продукты питания закупаю..очень все дешево)))И Вкусно)))
iegor_zs
Jan. 17th, 2012 07:25 am (UTC)
"Кто из кандидатов в Президенты РФ пообещает нам Российское экономическое чудо?"
- Пообещают все. Правильно было озаглавить: "кто не только пообещает, но и действительно приложит к этому усилия после выборов"

Что до описанной в статье системы - полностью согласен. Однако думаю что произошла она из-за неопытности тех чиновников, которые её реализовывали. Всё-таки откат к капитализму у нас произошел совсем недавно. А вот всякие Батурины уже этим пользуются поскольку-постольку.

"Не надо видеть злой умысел там, где все можно объяснить обычной глупостью"

Edited at 2012-01-17 07:26 am (UTC)
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

konin_ss
konin_ss

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner